1 января, понедельник Календарь 2018

Вход

Регистрация

На правах рекламы

Новости по рубрикам


На правах рекламы

На правах рекламы

На правах рекламы

Новости онлайн


Чужие здесь ходят

Чужие здесь ходят

17 Апреля 2017 08:43

Розничная торговля вышла в лидеры по текучести кадров

Самой высокой текучестью кадров в России страдает розничная торговля. А наиболее низок этот показатель на производстве. Такие результаты показало новое исследование российского рынка труда, которое провело рекрутинговое агентство Antal Russia.

По-прежнему ли частая смена работы портит имидж потенциального работника в глазах работодателя или что-то изменилось? "Российская газета" спросила экспертов.

Текучесть персонала в российских компаниях за прошедший год стала меньше. Примерно 35 процентов работодателей, принявших участие в опросе Antal Russia, рассказали, что у них этот показатель снизился. Еще 44 процента респондентов ответили: в их бизнесе уровень текучести кадров не изменился. Лишь 15 процентов опрошенных признались, что текучесть кадров в их компании стала выше.

Ситуация улучшилась по двум причинам, комментирует менеджер Antal Russia Евгения Рулева.

Во-первых, кризис показал работникам, которые в это время решились сменить работодателя, как сложно оказаться на падающем рынке труда без работы, когда практически невозможно спрогнозировать сроки и результаты поиска.

После 2015 года, оказавшись на рынке труда без "плана B" (запасного варианта на крайний случай), многие соискатели столкнулись с долгим процессом поиска работы, а некоторым в итоге пришлось снизить свои зарплатные ожидания практически в два раза, констатирует Евгения Рулева.

Это, по ее словам, сильно повлияло на отношение работников к действующим работодателям. Причем, как линейного персонала, так и ключевых менеджеров. "Фактически, люди стали больше держаться за свою работу и меньше "смотреть по сторонам", - говорит Евгения Рулева.

В прошлом году многие работодатели вернулись к планам развития своих компаний, инвестициям в новые направления и росту. Сотрудникам это придало уверенности в том, что компания стабильна и будет развиваться дальше, а значит, можно остаться и продолжать работать.

Тем не менее в некоторых отраслях текучесть кадров остается довольно внушительной. Это сельское хозяйство, финансовые услуги и лидер антирейтинга - розничная торговля. "В розничных магазинах работает большое количество персонала невысокого уровня: кассиры, продавцы-консультанты, менеджеры зала... Такая работа не подразумевает серьезного карьерного развития и многими воспринимается как временная", - отмечает Екатерина Синицина, руководитель практики Retail рекрутинговой компании Antal Russia.

Для современного человека нормально делать за одну жизнь пять-шесть карьер

Люди, занимающие такие позиции, часто меняют компанию, находя чуть более выгодные условия. Екатерина Синицина подчеркивает, что в результате текучесть кадров в магазинах иногда достигает 100-200 процентов. (Этот показатель специалисты высчитывают делением количества уволившихся сотрудников на среднесписочную численность персонала за год. - Прим. ред.).

Синицина добавляет, что нередко в магазинах подрабатывают студенты, которые уходят, как только необходимость в подработке отпадает. Это тоже влияет на статистику

Практику советского времени, когда работодатели подозрительно смотрели на часто меняющих место работников и не слишком охотно брали "бегунков" на работу, сейчас уже можно считать пережитком прошлого, утверждают эксперты.

Сейчас за жизнь человек делает в среднем пять-шесть карьер. В некоторых странах, к примеру в США, этот показатель достигает 15-17, замечает шеф-редактор портала Rabota.ru Анна Чуксеева.

"Современные реалии рынка предполагают, что профессионал, который развивается, следит за трендами в отрасли и за рынком труда и поэтому меняет работу, выбирая для себя интересные задачи. Более того, проработавшие долго на одном месте без внутренних переходов соискатели сейчас даже вызывают дополнительные вопросы у рекрутеров", - отмечает Чуксеева.

В некоторых профессиях людям вообще свойственно чаще менять работу. Это характерно для таких сфер, как пиар, маркетинг, онлайн-маркетинг, те же продажи, говорит Чуксеева. Проработав год-полтора на одном месте, представители этих профессий часто предпочитают идти дальше.

Впрочем, есть противоположные примеры. "Если мы говорим о постоянной работе для офисных сотрудников и менеджеров среднего и высшего звена, то здесь работодатели по-прежнему смотрят на стабильность соискателей", - рассказывает Синицина.

"Все также ценятся кандидаты, которые работают в одной компании несколько лет, а не "прыгают" с места на место. При этом работодатели, конечно, оценивают, не "засиделся" ли человек на одной должности, был ли у него карьерный рост в рамках одной компании и какие у него были достижения", - резюмирует Екатерина Синицина.

2_polosa.jpg

rg.ru

Чужие здесь ходят

Добавить комментарий:

На правах рекламы

Регистрация нового пользователя

Подтвердите, что вы не робот. Введите, пожалуйста, символы, которые вы видете на картинке слева *

Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения, и даю своё согласие "surgut-86.ru" на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой обработки персональных данных.

Значком * отмечены поля обязательные для заполнения.

Восстановление пароля

Введите ваш e-mail, указанный при регистрации