1 января, понедельник Календарь 2018

Вход

Регистрация

На правах рекламы

Новости по рубрикам


На правах рекламы

На правах рекламы

На правах рекламы

Новости онлайн


Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

09 Декабря 2016 12:17

Средний предпраздничный чек составит 16 900 рублей

mobile_high-2ol.jpg

На Новый год денег не жалко

Об этом говорится в ежегодном исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2017», проведенном Deloitte. Компания ежегодно проводит опрос новогодних настроений в 14 странах Восточной и Западной Европы в последнюю неделю сентября и первые две недели октября.

В этом году новогодние траты среднего россиянина составят 16 900 руб. – это на 2% выше фактических трат год назад, говорится в исследовании. Цели праздничных трат и их пропорции почти не изменились год к году. На подарки у среднего потребителя пойдет около 43% бюджета, на еду и напитки – 45%, остальное – на развлечения. Несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности, россияне планируют порадовать себя на праздники, констатирует руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимир Бирюков: «Но в целом рост в денежном выражении, конечно, остается ниже инфляции

Люди впервые планируют не увеличивать, но и как минимум не сокращать бюджет на празднование Нового года – такие результаты показало и исследование «Евросети», говорит президент ритейлера Александр Малис. «Уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился», – добавил он.

В 2016-м, как и в прошлом году, в качестве самого желанного подарка остаются деньги (67% в 2016 г. против 52% год назад), путешествия (44% против 35%) и смартфон (41% против 30% ранее). Но тройка наиболее часто приобретаемых новогодних подарков в России по-прежнему почти не совпадает с желаемыми. Это конфеты и шоколад – их собираются дарить 51% респондентов против 34% год назад, – а также косметика, парфюмерия и деньги. При этом еда и напитки поднялись в этом году с 10-го на 4-е место среди наиболее часто планируемых потребителями подарков, следует из обзора Deloitte

Сокращение реальных доходов населения меняет поведение покупателей, подтверждает директор по внешним коммуникациям «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова: «Они оптимизируют бюджет, обращают внимание на цену и отказываются от импульсивных покупок». «Ашан», по ее словам, сам также исследовал предпочтения клиентов по подаркам. Согласно его выводам покупатели ритейлера предпочитают дарить на Новый год небольшие символические подарки, а конфеты и алкоголь традиционно входят в топ-5 на протяжении нескольких лет, добавила Курносова.

«Мы ожидаем, что в последние две недели декабря в этом году покупательская активность вернется к уровню 2014 г.», – говорит директор по маркетингу сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) Дмитрий Медведев. Тогда средний чек вырос на 30–40% к ноябрю, поясняет он. В этом году Медведев ждет роста среднего чека в 1,5 раза. При этом у покупателей сохранится желание экономить, прогнозирует он: «Потребители будут стремиться приобретать товары, участвующие в промоакциях"

Правильно говорить не столько о восстановлении спроса, сколько об адаптации россиян к экономической ситуации, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Количество людей, которые выбирают гаджеты за соотношение цены и функционала, по-прежнему велико, но оно снижается, добавляет представитель сети магазинов «Связной» Сергей Тихонов

Наталья Ищенко / Ведомости


Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год

Добавить комментарий:

На правах рекламы

Регистрация нового пользователя

Подтвердите, что вы не робот. Введите, пожалуйста, символы, которые вы видете на картинке слева *

Нажимая кнопку «Регистрация», я принимаю условия Пользовательского соглашения, и даю своё согласие "surgut-86.ru" на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой обработки персональных данных.

Значком * отмечены поля обязательные для заполнения.

Восстановление пароля

Введите ваш e-mail, указанный при регистрации